Знаковые модели Moonzana

Основатель и ведущий дизайнер компании Moonzana, Максим Октябрёв делится историями возникновения наших бестселлеров


Гардероб К-21

На пике популярности стиля лофт нам в каталоге крайне не хватало крутого брутального шкафа из дерева и металла. Чтоб с заклепками, трафаретами, раздвижной дверью и обязательно с оригинальной идеей. Что же можно было придумать? Конечно шкаф в стиле подводной лодки! К-21 - название советской крейсерской дизель-электрической подводной лодки. Кстати, во время работы над этим шкафом я специально сходил на экскурсию на настоящую подводную лодку-музей. Она стоит на воде в парке Северное Тушино, рекомендую всем, кроме клаустрофобов ) Там я позаимствовал некоторые детали нашего шкафа: замок-завертка на стеклянной дверце, такие повсеместно используются на флоте; металлические ручки на ящиках и средней секции повторяют рукоятки приборов на лодке; и, конечно, настоящие морские трафареты. К примеру надпись V=180м³, на лодке означает обьем отсека, в который ведет дверь, а вертикальная шкала из цифр - обозначает осадку судна. И естественно куда же без иллюминатора! У нас через него можно разглядеть обитателей глубин средней секции шкафа )

Сервант Эмпайр

Однажды мне в руки попал каталог картин, на которых были представлены русские интерьеры XVIII – XIX века. Меня заинтересовал шкаф, который украшал одну из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Этот шкаф выглядел с одной стороны брутально, а с другой по-аристократически изысканно. Это не был характерный для того времени гардероб в стиле барокко, да и грубым деревенским шкафом его тоже сложно было назвать. Он и вдохновил меня на разработку серии «Эмпайр» – «золотой середины» между брутальностью и классикой. Кстати, в изделиях из этой серии нет ни одного скругленного угла, так популярного в классической мебели. Все углы на карнизах, опоясывающей раскладке, цоколе, раскладке дверей и боковых филенках – 45 градусов. Такая геометрия является своеобразной фишкой серии, а название «Эмпайр» подчеркивает исторические корни этой мебели, выполненной в лучших традициях Российской Империи.

Серия Метрополис

Когда-то я жил в доме на проспекте Мира в Москве и каждый день, проезжая мимо сталинских высоток, любовался их сложными архитектурными элементами. Это подтолкнуло меня использовать некоторые из них в нашей очередной серии. Подобно тому, как сталинки разделены на ярусы разнообразными карнизами, предметы серии «Метрополис» сделаны по такому же принципу. Например, у библиотеки верхний карниз напоминает карниз дома №106 по проспекту Мира, а средний карниз, который является крышкой деревянной части библиотеки, я подсмотрел в доме №118. Если говорить о серии в целом, то она выполнена под влиянием советского модернизма 50-х годов, который появился в след за сталинским ампиром. В ней нет присущих классике плавных линий на корпусах и фасадах, все линии и углы прямые, фасады ровные, а фурнитура простая, гладкая. Эта мебель как-будто собрана из разных геометрических примитивов. Тем не менее, своим гордым видом серия «Метрополис» напоминает о величии советской архитектуры и о наследии сталинской эпохи.

Серия Репаблик

Творчеству нужно вдохновение. Я стараюсь черпать идеи в путешествиях по историческим местам. Вот, к примеру, представим: Португалия, Мафра, 1730 год, подходит к завершению строительство дворца для короля Жуана V и его супруги, Анны Австрийской. По огромным, богато отделанным в стиле зрелого барокко залам рабочие разносят мебель. Преобладает резьба, гнутьё, золочение - основные тренды того времени. Среди этого великолепия, притаился гарнитур в простом средиземноморском стиле, с многослойными карнизами, решетчатыми дверцами, сработанный мастерами из городка Альмада неподалеку. Жуан V, прогуливаясь по залам, замечает его и приказывает: «А вот этот поставьте в мою спальню, надоело мне это барокко!» Вот где я подсмотрел элементы нашей культовой серии Репаблик. Технология происводства с тех пор мало изменилась. Предметы серии Репаблик, как и 300 лет назад, собраны без единого гвоздя. А вот из новшеств в библиотеке использована металлическая верхняя секция, отчего она является сочетанием неоклассики и индустриального лофта. Хотя есть версия и с классической деревянной верхней секцией. Кстати, во дворце Мафры 1200 комнат, 4700 дверей и более 10000 предметов мебели, отличное место для пополнения копилки идей, не правда ли?

Серия Сенчери

Cейчас средний срок службы мебели из ДСП – 10 лет. А 300 лет тому назад такого материала вообще не было и изделия выполнялись исключительно из массива дерева. Они были очень дороги и служили верой и правдой не одному поколению. Серия «Сенчери», что в переводе означает «столетие», сделана по эскизам позднесредневековой европейской мебели эпохи королевы Анны. Это простые формы и незамысловатые декоративные элементы – карнизы и опоясывающие раскладки. Стекла в то время были небольшие, поэтому рамы в дверцах состояли из множества секций, предназначенных для маленьких кусочков. Сегодня стекольная промышленность работает хорошо и дефицита в материале у нас нет. Тем не менее, рамы мы всё-таки сохранили в дань традиции, а боковым стенкам и фасадам ящиков оставили старинную филенчатую конструцию. И конечно, изделия серии «Сенчери», также как их старинные прототипы, призваны служить столетиями!

Стеллаж Даркстоун

Серия Даркстоун одна из самых минималистичных в нашем каталоге. Она выполнена в лаконичном скандинавском стиле и оправдывает свое название — рубленые формы, тяжелый массив дуба и темная как ночь отделка делают изделия похожими совсем не на деревянные, а на каменные. Они как будто высечены из цельного куска черной вулканической породы. Конечно, мы делаем «Даркстоун» и в других цветах, но черный в сочетании со строгой геометрией смотрится наиболее выигрышно. Такая фирменная отделка называется «Дымчатый дуб». Создавая эту серию, я вдохновлялся творчеством Рика Оуэнса — известного американского модельера, работающего в стиле гламур & гранж. Его одежда, так же как и наша мебель выполнена из дорогих материалов, но всем своим видом противостоит вычурности и показной роскоши. Так называемый тайный стиль - obscur style. Первое изделие серии «Даркстоун» — стеллаж. Он изготавливается из сращенного массива дуба толщиной 40 мм, имеет простую геометрию и стоит вопреки законам физики всего лишь на двух опорах. При этом он суперустойчив. Тяжелые предметы можно класть даже на самые края полок — стеллаж не шелохнется. Чтобы сделать его таким, мы тщательно высчитывали баланс по особой технологии и сделали не одну тестовую модель. Еще одна особенность «черного камня» — непередаваемые тактильные ощущения. Мы специально не вышкуриваем поверхность изделий идеально, чтобы, проведя рукой по древесине, можно было почувствовать ее рельеф: каждую прожилку, каждую впадинку.

Часы Скарборо

Когда я разрабатывал дизайн этих часов, то долго просматривал фотографии реальных европейских башенных часов в поисках вдохновения. Мне попалась серия снимков небольшого католического храма в живописном местечке Скарборо на берегу Северного моря в английском графстве Норт-Йоркшир. Часы, которые располагались на вершине этого храма и стали прототипом нашего бестселлера. Они имели кованый металлический каркас, который был покрыт ржавчиной от времени. При этом, цифры были явно светлее корпуса. Думаю, их периодически подкрашивали. Оригинал был 2 метра в диаметре и работал от тяжелого старинного механизма. Я уменьшил часы с сохранением практически всех исходных пропорций и адаптировал их под использование в жилых помещениях. Есть один любопытный факт. Исторически в башенных часах цифру 4 обозначали не традиционной римской цифрой – IV, а просто четырьмя палками: IIII. Так делали из-за того, что 4 на циферблате находится в перевернутом виде, а палочки гораздо проще и быстрее считываются. В первой версии часов я этого не учел, но когда мы получили первые отзывы от клиентов, то вернулись к историческому написанию.